Среда, 22.11.2017, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Президент России
  • Официальный портал администрации Липецкой области
  • Управление социальной защиты населения Липецкой области
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Март » 13 » Осторожно! Финансовые мошенники!
    12:50
    Осторожно! Финансовые мошенники!

     

    Финансовые мошенники находят жертв на сайтах бесплатных объявлений

    К излюбленным методам мошенников - рассылка вирусных программ, СМС-сообщений о якобы заблокированных картах - добавился еще один. Деньги с карт воруют у пользователей сайтов бесплатных объявлений о продаже товаров и услуг.

    Схема обмана такова: «лже-покупатель» звонит по объявлению и сразу заявляет, что предлагаемый товар ему очень подходит, он хочет забрать его этим же вечером, а чтобы не упустить такой привлекательный вариант, готов внести аванс прямо сейчас на карту продавца. При этом он убеждает собеседника, что для подтверждения перевода ему нужно пройти к банкомату, вставить карту и набрать определенную комбинацию. Именно в этот момент мошенники подключают к его банковской карте услугу «мобильный банк», привязанную к собственной сим-карте, что в дальнейшем позволит им управлять всеми денежными средствами жертвы, находящимися на счетах в данном банке.

    Есть еще один вариант подобной схемы: для перевода денег «лже-покупатель» просит продиктовать номер карты, имя владельца, срок действия и CVС-код (защитный код проверки подлинности карты, указанный на оборотной стороне банковской карты рядом с местом для подписи держателя). А затем просит сообщить ему код из смс, который якобы нужен для подтверждения перевода. Получив все необходимые данные и доступ к счетам продавца, мошенники очень быстро выводят с них все деньги.

    Как поступать в подобных случаях и защитить свои средства? С этим вопросом мы обратились к заместителю управляющего Отделением по Липецкой области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Татьяне Божко:

    - Для денежных переводов между счетами и картами как внутри одного, так и между разными банками достаточно знать только номер карты. Поэтому не верьте утверждениям, что кому-то для перевода денег нужны ваши пароли, PIN-коды, коды подтверждения из СМС-сообщений. Их сообщать нельзя никому, даже сотрудникам банка. Если все-таки вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

    После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба. На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Но имейте в виду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.

     

    Как вернуть украденные с банковской карты деньги

    Что необходимо предпринять, если с банковской карты без вашего согласия списаны деньги, рассказывает управляющий Отделением по Липецкой области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Ророха.

    - Если с вашей банковской карты без вашего согласия списаны деньги, следует незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту. Нужно сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Номер телефона банка указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты. Далее необходимо обратиться в отделение банка не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией. Законом установлена обязанность банка по информированию клиента о совершенных операциях, а конкретный способ такого информирования определен в договоре банка с клиентом. Экземпляр заявления с отметкой банка о его приеме следует оставить у себя. Затем лучше обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении. По закону заявление рассматривается не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций - не более 60 дней. После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого он принимает решение о возмещении ущерба. На возмещение можно рассчитывать, если владелец карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности. Особо отмечу, что, если кража денег с карты стала следствием собственной неосмотрительности владельца карты, банк не обязан возвращать деньги.

    Просмотров: 51 | Добавил: Victoria | Рейтинг: 5.0/1
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017