Среда, 21.11.2018, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Президент России
  • Официальный портал администрации Липецкой области
  • Управление социальной защиты населения Липецкой области
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2017 » Июнь » 29 » Воспитание и наказание (памятка родителям)
    13:42
    Воспитание и наказание (памятка родителям)

    Любить своих детей – дар особого рода! И он состоит не только в том, чтобы передавать свои знания и опыт, но и в том, чтобы «с радостью наблюдать распускающуюся жизнь и наслаждаться соприкосновением с душой ребёнка», как утверждала знаменитый итальянский педагог Мария Монтессори. Но подобное восприятие приходит, лишь когда мы внимательно вглядываемся в мир своего ребёнка, чувствуем, что на самом деле сейчас является для него главным. И помогаем ему расти – в своём ритме, в соответствии со своим возрастом, своей индивидуальностью. В каждом возрасте у наших детей есть основные, приоритетные задачи развития и свои трудности. Соответственно, задача взрослых – помочь детям гармонично развиваться и справляться с этими трудностями.

    Однако на протяжении длительного времени в семьях складывалась совсем не та социально-психологическая обстановка, которая необходима для благоприятного развития детей, характеризующаяся следующими проявлениями:

    • общим дефицитом общения с родителями, а также нехваткой соответствующих возрастным особенностям детей видов общения;
    • преобладанием в семьях авторитарно-командного стиля общения с детьми;
    • широкой распространенностью наказаний (в том числе физических) по сравнению с различными формами поощрения и поддержки детей;
    • завышенными требованиями родителей по отношению к детям.

    Всё это приводит к нарушению психологической связи между ребёнком и родителями и, как следствие, приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям, росту безнадзорности детей и влияет на криминализацию подростковой среды в целом. Любое нарушение социальных отношений имеет корни в нарушениях семейных отношений.

    Важно понять, что родительская забота заключается не только в том, чтобы вовремя накормить, обуть ребёнка и дать ему образование. Не менее важным является ежедневное общение с ребёнком, постижение его проблем, страхов и переживаний, искреннее и активное участие в решении каких-либо вопросов, беспокоящих его. Кроме того, несколько раз в неделю необходимо организовывать с ребёнком совместное времяпрепровождение. К формам совместного отдыха детей и родителей можно отнести следующее:

    • совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов и др.;
    • совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ и др.;
    • совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке и др.;
    • совместная спортивная деятельность: посещение тренажёрного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьёй, лыжные семейные прогулки и др.;
    • совместная культурно-развлекательная деятельность: поездки за город, походы по магазинам, музеям, театрам, кино и другим развлекательным и общественным местам;
    • совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

    Подобные действия и мероприятия крайне необходимы ребёнку, чтобы он осознал, что может всячески рассчитывать на своих родителей, что его любят, в нём нуждаются, с ним считаются. Нередко в семьях происходит выяснение отношений между родителями, ссоры, оскорбления и унижение друг друга. Следует избегать семейных конфликтов при детях. Ребёнок не должен быть свидетелем семейных драм, поскольку подобные конфликты ранят его самолюбие, влияют на его психику, искажая его представление о жизни и вызывая в нём страх за будущее. Поэтому неудивительно, что в подобных семьях дети растут распущенными, злыми и грубыми, у них отсутствует интерес к учёбе, к знаниям и наукам.

    Существуют приёмы, стимулирующие положительное поведение ребёнка:

    ПОХВАЛА:

    • Вербальная – когда мы говорим ребенку (подростку), что им довольны;
    • Невербальная – улыбка, подмигивание, кивок и др.;
    • Физическая – объятия, поцелуи, похлопывания по плечу, рукопожатия и др.;
    • Передача положительных эмоций – когда мы говорим детям, как они поднимают нам настроение, как они нам дороги, как мы их любим и др.;

     

    ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ:

    • Привилегии – больше поспать утром, если установлен строгий режим дня, больше времени на игру в компьютер, просмотр телевизионных передач и др.;
    • Материальное – не должно быть очень частым (чем в более позднем возрасте к этому прийти, тем лучше для ребёнка);

     

    ИГНОРИРОВАНИЕ:

    • Используем, когда поведение ребёнка направлено на привлечение внимания родителя в форме негативного самопредъявления.
    • Игнорирование не уместно, когда поведение может:
    • ​​​​​​​нанести вред ребёнку или окружающим;
    • привести к уничтожению имущества;
    • когда мотив поведения – не борьба ребёнка за внимание

     

    За что нельзя наказывать ребёнка

    • За то, за что взрослый не был бы наказан: за нежелание есть или спать, за поломку ребёнком его же собственной игрушки, за то, что он дружит с тем, кто не нравится его родителям и т.д.;
    • За проступки, совершенные непреднамеренно или по незнанию (не ругайте ребенка, а спокойно объясните, почему этого делать нельзя);
    • За проступки, даже весьма серьёзные, но совершенные им впервые, если ребенок сам сознался в них, обнаруживает горячее раскаяние и стремится исправить причинённый вред;
    • За проявление болезни или невротической привычки (например, за то, что ребенок мочится в постель, сосёт палец, грызёт ногти, гиперактивен, импульсивен, заикается, будит семью ночными криками из-за снящихся ему кошмаров и др.);
    • За естественную познавательную активность (например, ребёнок хочет познать функции какого-то предмета и случайно ломает его, изучает свои половые органы и др.);
    • За предполагаемые проступки – если Вы не были непосредственным свидетелем «преступления» Вашего ребёнка, явные улики, подтверждающие его вину, отсутствуют, не наказывайте его с чужих слов. Лучше не наказать виновного, чем наказать невиновного;
    • За непослушание, неповиновение само по себе. Ребенок не робот и не должен слушаться родителей немедленно и беспрекословно. Следует мотивировать свои требования, а не говорить: «Делай, потому что я велю!»;
    • За бездействие, безделье – наказание здесь совсем неэффективно, а только усугубляет ситуацию;
    • Если у Вас есть сомнение, наказывать или нет – лучше не наказывать;
    • За один раз – одно наказание. Даже если ребенок совершил сразу великое множество ужасных проступков, он наказывается, может быть и сурово, но только один раз за все сразу;
    • Наказан – прощён. Если Вы уже наказали ребёнка, инцидент исчерпан, никогда и ни при каких обстоятельствах больше не пеняйте ребёнку за его прошлые проступки;
    • Бороться с непослушанием можно и нужно последовательно и эффективно без крика и телесных наказаний;

     

    ПОД ВОСПИТАНИЕМ ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ

    НЕ НАКАЗАНИЕ, А РАЗЪЯСНЕНИЕ,

    КАК МОЖНО ПОСТУПАТЬ, А КАК НЕЛЬЗЯ И ПОЧЕМУ!

    ​​​​​​​

     

    Текст подготовила:

    педагог-психолог, заведующая стационарным отделением Агеева Л.А.

     

    Просмотров: 186 | Добавил: Victoria | Рейтинг: 5.0/1
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018